В совокупности на 30% снизили свои цены китайские хотельеры и авиаперевозчики для поддержания иностранного въездного турпотока в Поднебесную, в том числе и из России. По оценкам российских экспертов туррынка, китайский подход к туристическому бизнесу оказался наиболее гибким в условиях кризиса в сравнении с другими рынками, что позволило поддержать российский турпоток в эту страну на докризисном уровне.
Пока опытные рынки наподобие испанского или итальянского только начинали разговоры про уменьшение цен, а молодые типа Черногории и Хорватии показывали свои амбиции и даже повышали цены, китайцы пошли на их снижение. Причем еще до Нового года и часто - не дожидаясь переговоров, требований и просьб со стороны российских туроператоров.
В итоге новогодние турпакеты стоили уже на 5-15% дешевле прошлогодних. Пересмотрели свои цены авиакомпании AirChina и "Хайнаньские авиалинии", отели, транспортные и принимающие компании. В итоге все это привело к понижению стоимости турпакетов до уровня цен 2006-2007 годов.
В среднем, по оценкам эксперта, стоимость большинства экскурсионных и комбинированных (с Хайнанем) туров по Китаю удалось снизить на 30%, сохранив ценники на них в рублевом выражении на докризисном уровне, что и вызывает приток туристов.